Tim's site Это страничка Тима.

Немного соображений по поводу прочности топливных шашек под действием стартовых нагрузок.


Во время старта топливная шашка испытывает значительные динамические нагрузки. Когда смотришь на топливо типа сорбитовой "карамели" вопросы прочности шашки встают особенно остро. (Буквально вчера расчитал конструкию двигателя и ракеты к ней где перегрузки при старте достигают 30 g)
Рассмотривая напряженно-деформированное состояние (НДС) шашки под действием динамической вертикальной перегрузки в первом приближении видим что максимальные напряжения достигаются зонах непосредственного прилегания шашки к бронировке.
НДС шашки в первом приближении Критические зоны по текучести
Цифрами 1, 2, 3 - отмечены зоны критические в смысле текучести материала шашки.

Большой проблемой является снятие реальных характеристик используемого топлива (жесткость, прочность, вязкость, трещиностойкость т.д.).
Ниже представлена простая схема для оценки поведения топлива под нагрузкой, и схемы проведения данного эксперимента:
Нагрузочная схема Конструкция стенда
Похоже все идет к тому что придется провести более точное моделирование с использованием пакета конечно-элементного анализа COSMOS/M.




Hosted by uCoz