Ракетомодельная страничка Тима. |
Конструкции воспламенителей для запуска ракетных двигателейЭто мои личные соображения по поводу конструкций воспламенителей. Не стоит воспримать все нижеизложенное как догму.При работе с воспламенителями соблюдайте ТБ. Список требований к конструкции воспламенителей:
После долгих экспериментов была создана следующая конструкция воспламенителя: Вся конструкция базируется на медном кабеле. Кабель зачищается и на нем крепится нихромовый накальный мостик. Концы медных жил кабеля загибаются и зажимаются пасатижами. Кабель выбирается из соображений доступности и необходимого диаметра жил. Жесткость медных жил кабеля должна обеспечивать надежную фиксацию нихромовой жилки (Пайка не допускается).
Данный воспламенитель обеспечивает надежное воспламенение составов на основе дымного и бездымного пороха при питании от батареи типа 6F22 ("Крона") через соединительные провода длинной 20 м. Запалы на основе миниатюрных ламп накаливания хотя и имеют значительно меньший ток срабатывания (в силу использования очень тонкой нити), страдают от такого недостатка как легкое повреждение нити частицами воспламеняющего состава при хранении и переноске. Для увеличения чувствительности воспламенителя рекомендуется использовать обмазку для нити на основе растворенного в ацетоне пороха "Сокол". Порох замачивают в ацетоне на 1 неделю для набухания, перед намазыванием состав разбавляют ацетоном до густоты "воды" (иначе образуется очень толстая пленка). Обмазка высушивается в течении 1 недели (сохнет очень долго). При использования жил от сетевого кабеля типа "витая пара" можно изготавливать воспламенители диаметром 3 мм. Что достаточно для большинства типов двигателей. Для малых двигателей нет необходимости вставлять воспламенитель внутрь двигателя. Достаточно обеспечить попадание горящих частиц воспламенительного состава внутрь двигателя. Для больших двигателей воспламенение внешним возпламенителем вставляемым через сопло является не оптимальным. Слишком большое время выхода на режим, неполное воспламенение и т.д. Для того что-бы избавится от этих проблем используют внутренние воспламенители (pirogen ingniters) встроенные в конструкцию двигателя. Поскольку выход из строя подобного воспламенителя влечет массу проблем с ремонтом двигателя (а иногда это не представляется возможным и двигатель оказывается непригодным к использованию). Ниже представлена конструкция воспламенителя сдублированием накальной спирали что позволит уменьшить вероятность необратимого повреждения воспламенителя.
|