Расчеты.
Определение частоты генератора тягоизмерительного стенда.
Приложение для расчета частоты сигнала стенда.
Конвертор WAV файла в текстовый формат.
Приложение для преобразования WAV файла в текст. Каждый отсчет (sample) записывается отдельной строкой.
Расчет емкостного датчика тяги.
Я уже описывал конструкции емкостных датчиков усилия. Serge77 сделал подобный датчик и провел его калибловку - результаты оказались удивительно линейные и с малой погрешностью. Здесь вы можете скачать Excel-шаблон для предварительного расчета емкости, чувствительности и предельной нагрузки датчиков такого типа.
Прочность металлического корпуса двигателя.
Один из вариантов выбора материала для изготовления двигателя - металлическая труба и стальные заглушки и сопло закрепленные радиальными болтами. Здесь лежит Excel-шаблон для расчета прочности корпуса и болтового соединения при нагружении внутренним давлением.
Расчет параметров намотки стеклопластикового корпуса двигателя.
Стеклопластиковые корпуса имеют отличные прочностные характеристики, и к тому же позволяют легко их варьировать. Здесь приведен шаблон расчета прочности и параметров намотки стеклопластикового корпуса нагруженного внутренним давлением.
Свойства и строение эпоксидных смол, отвердителей и пластификаторов.
Статья из книги "Справочник по композиционным материалам", под редакцией Дж. Люблина (в прошлом научный руководитель Грумман Аэроспейс корпорейшн), изданой Van Nostrand Reinhold Company Inc (США) в 1982. Далее ... (330 кб)
Хорошая книга о свойствах и технологии композитных материалов.
Здесь приводится содержание хорошей книги о композитах. У меня есть ее переводной бумажный вариант. К сожалению электронной версии нет. Но я, по возможности, буду выкладывать отрывки из нее.
"Handbook of composites" - Edited by George Lubin consultant Formerly - Chief Scientist Grumman Aerospace Corporation. Далее ... (1 Мб)
Параметры химических источников тока
Справочник по параметрам ХИТ. Алкалиновые элементы, батареи Лекланше, серебрянно-цинковые и литиевые элементы. Далее ...
Изготовление деталей из слоистых стеклопластиков.
Композиты являются довольно привлекательным материалом для ракетчика. Наиболее популярными являются слоистые пластики на основе эпоксидных смол. В качестве наполнителя обычно используется бумага, стеклоткань или стекловолоконный ровинг. Некоторые счастливчики используют углеволокно или углеткань.
Свойства слоистых пластиков зависят от их структуры, типа смолы, армирующего материала и наполнителей. Далее ...
Алгоритм измерения частоты сигнала.
Для измерения частоты генерации можно использовать звуковую карту компьютера. Далее ...
Немного о коэффициенте аэродинамического сопротивления.
В случае аппроксимации силы аэродинамического сопротивления формулой F = Cd * S * (ρ * V2) / 2, коэффициент Cd не является константой зависящей только от формы. Наиболее часто Cd рассматривается как функция от Скорости и Угла между осью ракеты и направлением полета ракеты. Далее ...
Немного соображений по поводу прочности топливных шашек под действием стартовых нагрузок.
Во время старта топливная шашка испытывает значительные динамические нагрузки. Когда смотришь на топливо типа сорбитовой "карамели" вопросы прочности шашки встают особенно остро. (Буквально вчера расчитал конструкию двигателя и ракеты к ней где перегрузки при старте достигают 30 g)
Рассмотривая напряженно-деформированное состояние (НДС) шашки под действием динамической вертикальной перегрузки в первом приближении видим что максимальные напряжения достигаются зонах непосредственного прилегания шашки к бронировке. Далее ...
Расчет камеры сгорания ЖРД.
Есть приблизительная конфигурация КС.
Нормальное давление - 25 атм, больше 35 не будет даже теоретически.
Сталь пока выбрали 30Х13. Она вроде бы жаропрочная...
Габариты КС: диаметр внутренний около 38 мм, внешний соответственно 42, фланцы по ~60, диаметр критики - ~19 мм.
Угол на div части - 45 градусов, на conv - 15 градусов. Угол - между осью и образующей. Внутренний диаметр КС - 40 мм.
Длина КС - 2 диаметра КС. Выходной диаметр видимо 30 мм.
Уточнение - радиус скругления для входной части сопла Rсвх=0,4 Dкр. Радиус скругления критической части Rскр=0,75 Dкр
Там всего две части: корпус КС, и крышка. Корпус монолитный и неразъемный!
Температура в КС - 870 С, в критике - 500 С (Имеются более точные данные, но это пока не нужно). Далее ... (175 кб)
Calculation templates:
- * Расчет корпуса двигателя на прочность. Скачать. 35 кб
- * Расчет стекло-пластиковой трубы. Скачать. 71 кб
- * Расчет чувствительности емкостного датчика усилия. Скачать. 53 кб
Soft:
- * WAV-to-Text file converter.
- * WAV Frequency meter.