На главную Ракетомодельная страничка Тима.

line
Новости Расчеты БРЭО Конструкции Двигатели Испытания
line

Конструкция датчика для измерения перемещений


При конструировании тягоизмерительного стенда можно мерять перемещения одного конца подпружинного элемента. Конечно возникает масса проблем с собственными колебаниями, но при аккуратном конструировании и обработке результатов данная конструкция вполне работоспособна и способна дать точность измерения порядка 5%, что сравнимо с разбросом параметров двигателей от экземпляра к экземпляру. Для уменьшения проблем с собственными колебаниями нужно по возможности уменьшать измеряемые перемещения и увеличивать жесткость стенда. Что позволит сместить частоты собственных колебаний вверх и уменьшить энергию колебаний.
Ниже предлагается контрукция датчика перемещений. Данный датчик производит преобразование перемещения измерительного элемента в постоянное напряжение пригодное для дальнейшей регистрации.
принцип работы датчика В основе датчика лежит принцип измерения освещенности фотодатчика световым потоком проходящим через щель переменной длины. В качестве источника излучения используется инфракрасный светодиод, в качестве приемника фотодиод с подходящей кривой чувствительности и большими размерами чувствительного элемента.

Весь датчик собран на одной текстолитовой пластиной вместе с платой усилителя. Щель перекрывается подвижным рычагом. Неполное перекрывание щели повышает линейность датчика. Опробывание данного датчика собранного буквально "на коленках" показало следующие характеристики:
  • Диапазон перемещений: 0 - 7 мм.
  • Точность измерения: +- 0.2 мм ( 3% ).
Следует отметить что точность датчика определяется практически только аккуратность обработки качающегося рычага и точность исполнения шарнира. При аккуратном исполнении вполне может быть достигнута точность порядка 1%. Увеличить точность можно и за счет увеличения диапазона перемещений, но этот путь сулящий легкий результат принесет в дальнейшем больше проблем с собственными колебаниями стенда. Нелинейность датчика имеет порядок погрешности измерения и может быть легко скомпесированна с помощью таблицы поправок.

Конструкция датчика (вид сверху)     Конструкция датчика (вид сбоку)


Ниже приведены фотографии датчика и принципиальная схема: Принципиальная схема Вид сверху Вид сбоку Вид снизу


Новости Расчеты БРЭО Конструкции Двигатели Испытания

Hosted by uCoz